Anonymous | Login | Signup for a new account | 21-11-24 21:51 UTC |
All Projects | SAS.Планета | Домен, сайт, форум, багтрекер | Доработка карты (ZMP) | Переводы и локализации | Прочее |
My View | View Issues | Change Log | Roadmap | Search |
View Issue Details [ Jump to Notes ] | [ Issue History ] [ Print ] | ||||||||
ID | Project | Category | View Status | Date Submitted | Last Update | ||||
0001877 | SAS.Планета | [All Projects] Хотелка | public | 07-04-2013 15:44 | 15-08-2015 15:13 | ||||
Reporter | Papazol | ||||||||
Assigned To | zed | ||||||||
Priority | normal | Severity | minor | Reproducibility | have not tried | ||||
Status | resolved | Resolution | fixed | ||||||
Platform | Windows | OS | XP | OS Version | Professional SP3 | ||||
Product Version | 121010 | ||||||||
Target Version | 150915 | Fixed in Version | 150915 | ||||||
Summary | 0001877: Логические функции при работе с полигонами | ||||||||
Description | Хотелось бы иметь возможность создавать выделение на основе двух и более полигонов, применяя к ним логические функции И, ИЛИ, НЕ. Применения. 1. Имеем полигон, очерчивающий нужную нам область. Имеем другой полигон, очерчивающий снимок, часть которого попадает в нужную нам область, а другая часть - в соседнюю. Мы не хотим скачивать соседнюю область. Применяя к указанным полигонам функцию И, получаем выделение, находящееся в нужной области. 2. Имеем несколько полигонов, очерчивающих снимки. Применяя к ним функцию ИЛИ, можно скачать их все в одной сессии. 3. Имеем полигон, очерчивающий снимок, который мы не хотим перезакачивать. А вокруг всё обновилось. Применяя функцию И-НЕ, можно исключить из выделения область, которую не следует заменять. Соответствующее применённой функции выделение должно быть окрашено в какой-либо цвет для исключения ошибок при выборе функции. Выбор полигонов может быть через Shift либо Ctrl. | ||||||||
Tags | VIP | ||||||||
Attached Files | |||||||||
Relationships | |||||||||||||||||||||
|
Notes | |
(0011038) zed (manager) 07-04-2013 15:56 |
Добавлю, что в сорцах САСа уже есть библиотека для логических операций над полигонами: gpc - сейчас она используется для разбиения полигонов на треугольники для корректного подсчёта площади полигонов. Так что, далеко ходить и что-то искать не нужно. Поддерживает функции: - Difference - Intersection - Exclusive OR - Union Домашняя страничка либы: http://www.cs.man.ac.uk/~toby/gpc/ |
(0011039) vdemidov (manager) 07-04-2013 19:37 |
Я только не могу понять, как она может работать для полигонов на сфере, не говоря уже об эллипсоиде. |
(0011040) zed (manager) 07-04-2013 19:40 |
Она работает на плоскости. |
(0011041) vdemidov (manager) 07-04-2013 20:15 |
А у нас полигоны на эллипсоиде. |
(0011042) zed (manager) 07-04-2013 20:29 |
Ну, представь, что она работает с проекциями на плоскость этих полигонов. Насколько там точно получается, судить не возьмусь, но площадь полигонов считает достаточно хорошо. А уж для задачи, описанной в тикете, точности будет за глаза. |
(0011043) vasketsov (manager) 07-04-2013 21:14 |
Всё равно раньше чем появятся дырки, половина этих операций будет бессмысленна, так как сас не сможет корректно сохранить результат. |
(0011065) vdemidov (manager) 11-04-2013 11:34 |
Даже без дырок часто эти операции будут приносить определенную пользу. |
(0015801) vasketsov (manager) 01-05-2015 09:08 |
Поглядел я на эту Generic Polygon Clipper. Ощущения двоякие. С одной стороны - она похоже что работает. С другой стороны - это: а) legacy shit типа procedure gpc_read_polygon(var f : text; - хотя возможно было бы использовать для сериализации геометрии в стрим; б) различие в структуре хранения мультиполигонов с сасом, что приведёт к тормозам при "переконвертации" обратно (схожее только Tgpc_vertex, и на том спасибо); в) постоянные Malloc и CFree, из-за чего очевидным образом будут тормоза, по сравнению с возможной реализацией типа DoublePointsAggregator. И если с а) в общем-то проблем нет, то по остальному пока непонятно. Поэтому у меня будет одна просьба и два вопроса. Просьба - прикрутить счётчики производительности для операций gpc. Вопрос первый - по конвертации мультиполигонов. Перегнать IGeometry в Tgpc_polygon труда не составляет, особенно с учётом того, что если вытащить ссылку на массив lonlat, перегонять память вообще не придётся, только заполнить ссылки в Tgpc_polygon. То есть, если немного поступиться и дать доступ к внутренности IGeometry либе gpc, падения по скорости при конвертации "туда" можно избежать. Проблемы касаются конвертации "обратно". Либа при выполнении gpc_polygon_clip нагадит в result_polygon целый такой contour и hole к нему в придачу. Возможно ли будет сохранить их как есть, а выполнить CFree при смерти объекта геометрии? Или обязательно придётся копировать буфера в памяти и звать CFree тут же? Или может проще пописать Malloc и CFree? Вопрос второй - известны ли аналоги gpc, если скорость будет низкая, а переписать то что надо, не получится (по любой причине)? |
(0015802) zed (manager) 01-05-2015 09:18 edited on: 01-05-2015 09:18 |
Я ещё смотрю в сторону либы Clipper. По тестам она на голову быстрее gpc, но работает с интами и полигоны придётся жестоко конвертировать туда-сюда. Из-за чего, всё быстродействие может сойти на нет. |
(0015803) vasketsov (manager) 01-05-2015 11:52 |
>но работает с интами Это вообще не проблема, это либо вопрос времени на переконвертацию, либо вопрос внутреннего хранения lonlatarray внутри саса. В частности, я ж bounds храню в интах, проблем нет, миллиметровая ошибка для экватора всего лишь (глобальный множитель равен maxint/180, соответственно, умножаешь и округляешь - вот ты уже и в int-ах, а если локально с переконвертацией, так вообще ещё больше можно точность повысить увеличением этого множителя до maxint div abs(maxx - minx)). А про внутреннее хранение - я к тому, что геометрию тоже можно хранить в интах, и "множитель" для деления. Ещё и память наэкономится. С отрисовкой только наверное проблемы будут. >придётся жестоко конвертировать туда-сюда Собственно, всеми правдами и неправдами хочется этого избежать. С другой стороны, если эту либу юзать только для операций с полигонами, то есть, когда юзеру их приспичит пообъединять, или итератор по сложному полигону запустить, или ещё чего этакое, это предположительно будут редкие операции. Так что может и не стоит бояться редкой переконвертации полигонов. |
(0015804) zed (manager) 02-05-2015 09:22 |
Эта либа как-то странно использует инты, и по дефолту там юзается int64. А на int32 введено ограничение: //use_int32: When enabled 32bit ints are used instead of 64bit ints. This //improve performance but coordinate values are limited to the range +/- 46340 //{$DEFINE use_int32} |
(0015805) vasketsov (manager) 02-05-2015 11:37 |
Подумал тут ещё про инты. Да и ты меня такой вот инфой про 46340 просто добил. Мне интуиция подсказывает, что либы на интах будут давать огромную погрешность, если речь будет касаться не геометрии на плоскости, а на поверхности сферы или эллипсоида. Дело в том, что int в общем случае никак не привязать к координатам, ну ведь не от 0 до 180 же они на вход его принимают. Соответственно, интовая либа скорее всего устроена так, что результат её работы (F(x,y)) коммутативен операции параллельного переноса (L: {x -> x+a; y -> y+b}) по x и y. То есть, L(F(x,y)) = F(L(x,y)). Либо я тогда не представляю, как именно либа привязывается к началу координат и учитывает кривизну поверхности. А поскольку на проекции сферы или эллипсоида равенство L(F(x,y)) = F(L(x,y)) неверно, то будет ошибка. Пример для воспроизведения ошибки простой: интовой либе даётся длинная такая полоса, у которой стороны - ортодромы (на сфере или эллипсоиде соответственно), и другая полоса с такими же свойствами. В результате пересечения надо получить "прямоугольник", каждая сторона которого - опять же ортодрома для вершин (часть ортодромии - ортодромия). И интуитивно кажется, что интовая либа будет корректно работать на сфере или эллипсоиде только в гномонической проекции, где ортодромии являются прямыми линиями. Либа на даблах может считать, что экватор и нулевой меридиан соответствуют нулям x и y соответственно, поэтому такой проблемы может и не быть. В общем, проверять надо интовые либы, например, на расчёте площади делением на треугольники, если такая операция там есть. Либо я чего-то не догоняю. |
(0015821) zed (manager) 03-05-2015 10:42 |
Залил в репо первую часть, касающуюся гуя. Добрался до момента отрисовки результатов слияния на карте. И появилось несколько вопросов. Насколько я понимаю, мне нужно сделать аналог u_GeometryLonLatPolygonChangeableByLastSelection и добавить слой на основе TMapLayerSinglePolygon который и будет рисоваться на карте? Меня вот несколько смущает название класса, где явно прописано, что он SinglePolygon и аналога с приставкой Multi у нас нету. Оно действительно Single и всё плохо? |
(0015822) vasketsov (manager) 03-05-2015 10:46 |
>действительно Single Сейчас редактировать мультиполигоны можно. Просто мышкой таская вершины. Single - потому что он один, а не потому что не мульти. |
(0015823) zed (manager) 03-05-2015 10:54 |
Вопрос же не про редактирование. Тут, на сколько я понимаю, просто рисуется статический полигон. |
(0015824) vasketsov (manager) 03-05-2015 12:05 |
Ну так он же рисуется при редактировании? Или я чего не понимаю? |
(0015825) zed (manager) 03-05-2015 12:14 |
LastSelection рисуется по готовому полигону. Сам полигон может изменяться, но не путём перетаскивания его вершин, а постфактум. Вот и мне нужно по готовому мультиполигону нарисовать статическую картинку, без всякой возможности к редактированию. Чисто для превью. |
(0015832) zed (manager) 04-05-2015 17:05 edited on: 04-05-2015 17:06 |
Замерил скорость работы с либой clipper и, в общем-то, я доволен. Потеря времени на конвертировании в инты и обратно, по сравнению с процессом слияния полигонов, стремится к нулю, и либа работает весьма быстро. По поводу погрешности: если точки полигонов расположены далеко (разнесены на пол-мира), то есть ожидаемое смещение. На близких точках проблем не замечено. Ждём поддержки дырок и тикет можно закрывать. Пока что дырки игнорируются, хотя они и фигурируют в статистике, по завершении процесса объединения. Сейчас сообщения о дырках можно рассматривать как предупреждение, что результат не совсем тот, что ожидался. |
(0015856) vasketsov (manager) 05-05-2015 13:30 |
Я правильно понимаю, что результат выполнения операции объединения кучки полигонов сейчас зависит от порядка их объединения? А если всегда выполнять только попарно, то есть, первые два, потом к результату ещё один, и т. д. - зависимость от порядка объединения останется? Известно, с чем конкретно связана данная зависимость, хотя бы идеи есть? Если честно, то я предполагаю, что подобные нетривиальные тонкие материи и артефакты будут напрягать. С gpc пробовал, или только clipper? А предвдущие версии clipper? А то вдруг они там свежего накосячили... |
(0015857) zed (manager) 05-05-2015 15:36 |
Переделал логику объединения полигонов. Теперь предварительно все clip полигоны объединяются (OR) и только потом выполняется основная операция с subject. При таком раскладе косяков не наблюдается. И это я видимо сразу не правильно понял логику работы с clipper-ом. С gpc не пробовал, но он позволяет объединять только один subj с одним clip, т.е. и там, clip надо предварительно объединять. |
(0015860) zed (manager) 05-05-2015 18:49 edited on: 05-05-2015 18:51 |
Похоже, и полигоны в мультиполигонах нужно так же объединять между собой через OR, а не как сейчас. Иначе вылезут проблемы, если они там будут перекрывать друг друга. |
(0015861) vasketsov (manager) 05-05-2015 20:12 |
Я бы так сказал, что куски мультиполигонов должны обрабатываться в рамках этой функциональности как независимые полигоны. Независимо от наличия или отсутствия дырок. Данная логика основывается на том, что либа без понятия о том, каким образом мы храним мультиполигоны, как два полигона или как один с двумя геометриями. То бишь, на вход алгоритму должно попадать множество простых полигонов с дырками. |
(0016366) zed (manager) 09-08-2015 18:33 |
Появилась поддержка дырок в логических операциях. На первый взгляд, работает нормально. Жду отзывов и закрываем тикет. |
(0016368) vdemidov (manager) 10-08-2015 07:39 |
Кстати, а есть сейчас какой-то готовый способ полигон с дырками ставший мультиполигоном снова сделать полигоном с дырками? |
(0016369) zed (manager) 10-08-2015 09:04 |
Нету. |
(0016374) Papazol (reporter) 15-08-2015 13:53 |
Судя по количеству отзывов, тему следует закрывать? |
(0016375) zed (manager) 15-08-2015 13:56 |
Ну, я ждал отзыва прежде всего от вас лично. Всё-таки вы эту фичу заказывали, вам и карты в руки. Если замечаний нет, то закрою. |
(0016377) Papazol (reporter) 15-08-2015 15:07 |
Да, конечно, закрывайте. |
Users who viewed this issue | |
User List | Anonymous (4556x), zed (15x), hrucker (1x), Ivan_Zykov (1x), Alexander (1x), tds878 (1x), Papazol (5x), vasketsov (1x), vdemidov (6x) |
Total Views | 4587 |
Last View | 21-11-2024 21:51 |
Issue History | |||
Date Modified | Username | Field | Change |
07-04-2013 15:44 | Papazol | New Issue | |
07-04-2013 15:56 | zed | Note Added: 0011038 | |
07-04-2013 19:37 | vdemidov | Note Added: 0011039 | |
07-04-2013 19:40 | zed | Note Added: 0011040 | |
07-04-2013 20:15 | vdemidov | Note Added: 0011041 | |
07-04-2013 20:29 | zed | Note Added: 0011042 | |
07-04-2013 21:14 | vasketsov | Note Added: 0011043 | |
11-04-2013 11:34 | vdemidov | Note Added: 0011065 | |
11-04-2013 11:34 | vdemidov | Status | new => confirmed |
11-04-2013 11:36 | vdemidov | Product Version | .Nightly => 121010 |
11-04-2013 11:36 | vdemidov | Target Version | => 27xxxx |
26-07-2013 07:40 | vasketsov | Relationship added | related to 0002048 |
25-04-2015 11:12 | zed | Relationship added | related to 0001834 |
25-04-2015 11:53 | zed | Relationship added | parent of 0002701 |
25-04-2015 11:54 | zed | Relationship added | parent of 0002702 |
25-04-2015 11:58 | zed | Relationship replaced | parent of 0002048 |
01-05-2015 07:25 | zed | Assigned To | => zed |
01-05-2015 07:25 | zed | Status | confirmed => assigned |
01-05-2015 09:08 | vasketsov | Note Added: 0015801 | |
01-05-2015 09:18 | zed | Note Added: 0015802 | |
01-05-2015 09:18 | zed | Note Edited: 0015802 | View Revisions |
01-05-2015 11:52 | vasketsov | Note Added: 0015803 | |
02-05-2015 09:22 | zed | Note Added: 0015804 | |
02-05-2015 11:37 | vasketsov | Note Added: 0015805 | |
03-05-2015 10:42 | zed | Note Added: 0015821 | |
03-05-2015 10:46 | vasketsov | Note Added: 0015822 | |
03-05-2015 10:54 | zed | Note Added: 0015823 | |
03-05-2015 12:05 | vasketsov | Note Added: 0015824 | |
03-05-2015 12:14 | zed | Note Added: 0015825 | |
04-05-2015 17:05 | zed | Note Added: 0015832 | |
04-05-2015 17:06 | zed | Note Edited: 0015832 | View Revisions |
05-05-2015 13:23 | Papazol | Note Added: 0015854 | |
05-05-2015 13:30 | vasketsov | Note Added: 0015856 | |
05-05-2015 15:36 | zed | Note Added: 0015857 | |
05-05-2015 18:45 | zed | Note Deleted: 0015854 | |
05-05-2015 18:49 | zed | Note Added: 0015860 | |
05-05-2015 18:51 | zed | Note Edited: 0015860 | View Revisions |
05-05-2015 20:12 | vasketsov | Note Added: 0015861 | |
15-05-2015 20:00 | vdemidov | Tag Attached: VIP | |
09-08-2015 18:33 | zed | Note Added: 0016366 | |
09-08-2015 18:33 | zed | Status | assigned => feedback |
10-08-2015 07:39 | vdemidov | Note Added: 0016368 | |
10-08-2015 09:04 | zed | Note Added: 0016369 | |
15-08-2015 13:53 | Papazol | Note Added: 0016374 | |
15-08-2015 13:53 | Papazol | Status | feedback => assigned |
15-08-2015 13:56 | zed | Note Added: 0016375 | |
15-08-2015 15:07 | Papazol | Note Added: 0016377 | |
15-08-2015 15:13 | zed | Status | assigned => resolved |
15-08-2015 15:13 | zed | Fixed in Version | => 150915 |
15-08-2015 15:13 | zed | Resolution | open => fixed |
15-08-2015 15:13 | zed | Target Version | 27xxxx => 150915 |
My View | View Issues | Change Log | Roadmap | Search |
Copyright © 2007 - 2024 SAS.Planet Team |